Статья 1. Статус Ревизионной комиссии Бобровского муниципального района Воронежской области
- Ревизионная комиссия Бобровского муниципального района Воронежской области контрольно-счетный орган Бобровского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области и ему подотчетен.
- Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
- Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
- Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Полное наименование Ревизионной комиссии – «Ревизионная комиссия Бобровского муниципального района Воронежской области».
Сокращенное наименование Ревизионной комиссии – «Ревизионная комиссия БМРВО».
Юридический адрес Ревизионной комиссии: 397700, Воронежская область, Бобровский район, г. Бобров, ул. им. Кирова, д.32А (оф.№2).
(в ред. решения Совета от 12.08.2022 № 22)
5. Ревизионная комиссия обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, Устава Бобровского муниципального района Воронежской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии
Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Ревизионной комиссии
- Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии.
- Председатель Ревизионной комиссии замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Воронежской области о муниципальной службе, регламентом Ревизионной комиссии.
6. Штатная численность и структура Ревизионной комиссии устанавливается Советом народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
7. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждаются председателем Ревизионной комиссии исходя из возложенных на нее полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии
1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Советом народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Совет народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области:
1) председателем Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области;
3) главой Бобровского муниципального района Воронежской области.
3. Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии представляются в Совет народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии Бобровского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Ревизионной комиссии
1. На должность председателя Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области, главой Бобровского муниципального района Воронежской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Бобровского муниципального района.
- Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а так же сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-4 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
.
Статья 8. Полномочия Ревизионной комиссии
- Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
(в ред. решения Совета от 12.08.2022 № 22)
1) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;
3) в отношении иных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в случаях, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 10. Контрольные мероприятия Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия осуществляет контрольные мероприятия путем проведения проверок, ревизий и обследований.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении органов местного самоуправления, организаций (далее - проверяемые органы и организации) за определенный период.
В ходе проведения проверок в целях выявления недостатков в деятельности проверяемых органов и организаций устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения средств местного бюджета, поступления средств от распоряжения муниципальной собственностью, сохранность муниципальной собственности, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения учета и отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Ревизионной комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяемых органов и организаций, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемых органов и организаций.
3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности проверяемых органов и организаций, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности проверяемых органов и организаций.
5. Сроки контрольных мероприятий, объемы и способы их проведения устанавливаются приказами Ревизионной комиссии в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 11. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По результатам проведенных проверок и ревизий должностные лица Ревизионной комиссии составляют и подписывают акты. Результаты обследования оформляются заключением.
2. Должностные лица Ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.
3. В течение десяти рабочих дней, с даты подписания должностными лицами Ревизионной комиссии, акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа или организации.
4. Руководитель проверяемого органа или организации обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Ревизионную комиссию, а в случае несогласия с содержанием акта - представить акт с приложением протокола разногласий, который в дальнейшем является неотъемлемой частью акта.
Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя Ревизионной комиссии.
5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям составляется и представляется на утверждение председателя Ревизионной комиссии отчет.
6. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направляется для сведения Совету народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области, Главе района.
7. При выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Ревизионная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 12. Экспертно-аналитические мероприятия Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия осуществляет экспертно-аналитические мероприятия в виде проведения экспертиз - исследований и оценок документов или вопросов.
2. Ревизионная комиссия проводит экспертизу по поручению Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
В десятидневный срок с момента получения материалов для проведения экспертизы Ревизионная комиссия дает письменное заключение.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Воронежской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Воронежской области.
Статья 14. Планирование деятельности Ревизионной комиссии
- Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
- План работы Ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат поручения Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области, предложения и запросы Главы района, направленные в Ревизионную комиссию.
Статья 15. Регламент Ревизионной комиссии
Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
Статья 17. Полномочия председателя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии
1. Председатель Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
2) утверждает Регламент Ревизионной комиссии;
3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области и Главе района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Ревизионной комиссии;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
2. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством Воронежской области.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Бобровского муниципального района Воронежской области района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе района.
Статья 19. Предоставление информации Ревизионной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 10-дневный срок со дня получения запроса, а в случае проведения указанных мероприятий на основании поручений Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области, предложений и запросов Главы района - в 3-х дневный срок.
2. Порядок направления Ревизионной комиссии запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется ее регламентом.
3. При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией возложенных полномочий.
4. Не предоставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, представление которых предусмотрено законами области, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативно-правовыми актами и необходимо для осуществления Ревизионной комиссией ее законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
Статья 20. Представления и предписания Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Бобровскому муниципальному району Воронежской области, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается его председателем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
(в ред. решения Совета от 12.08.2022 № 22)
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также необходимости возмещения причиненного ущерба Бобровскому муниципальному району Воронежской области Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание подписывается председателем Ревизионной комиссии. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
8. Неуведомление в письменной форме Ревизионной комиссии в течение одного месяца со дня получения представления о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах влечет за собой ответственность, установленную законодательством Воронежской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Ревизионной комиссией материалам.
(в ред. решения Совета от 12.08.2022 № 22)
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Совет народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области или в судебном порядке.
Статья 22. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Воронежской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Воронежской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Воронежской области.
- В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Воронежской области, обращаться в Счетную палату Воронежской области по вопросам осуществления ею анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Бобровского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Ревизионная комиссия ежегодно, не позднее 01 марта следующего за отчётным года, представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
- Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Бобровского муниципального района Воронежской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области.
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников Ревизионной комиссии
1. Должностным лицам Ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Бобровского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Ревизионной комиссии, инспектора и иных работников аппарата Ревизионной комиссии Бобровского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Воронежской области.
План работы:
План работы ревизионной комиссии Бобровского
муниципального района Воронежской области на 2021 год
№ п/п |
Наименование объекта контрольного мероприятия. Вид контрольного мероприятия |
Дата проведения контрольного мероприятия |
|
Экспертно-аналитические мероприятия |
|||
1. |
Подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии за 2020 год |
1 кв. |
|
2. |
Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год |
1 кв. |
|
3. |
Подготовка 19 заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений за 2020 год |
1 кв. |
|
4. |
Подготовка заключения на проект бюджета муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов |
4 кв. |
|
5. |
Подготовка 19 заключений на проекты бюджетов поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2023 годов |
4 кв. |
|
6. |
Планирование работы Ревизионной комиссии на 2022 год |
4 кв. |
|
Контрольно-ревизионные мероприятия |
|||
7. |
Проверка обоснованности, эффективности и законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2020 году на обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций в рамках реализации регионального проекта «Современная школа», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (МБОУ Шишовская СОШ, МКОУ Шестаковская СОШ) |
1 кв. |
|
8. |
Проверка обоснованности, эффективности и законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2020 году МКУК «Централизованная библиотечная система Бобровского муниципального района» на закупку оборудования для создания виртуального концертного зала в рамках реализации регионального проекта «Цифровая культура», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» |
1 кв. |
|
9. |
Проверка соблюдения бюджетного законодательства и эффективного использования средств бюджета Шестаковского сельского поселения за 2020 год и текущий период 2021 года |
1 кв. |
|
10. |
Проверка соблюдения бюджетного законодательства и эффективного использования средств бюджета Верхнеикорецкого сельского поселения за 2020 год и текущий период 2021 года |
1 кв. |
|
11. |
Проверка расходования бюджетных средств на организацию бесплатного горячего питания обучающихся 1 – 4-х классов, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (МБОУ Бобровская СОШ № 1, МБОУ Хреновская СОШ № 1, МКОУ Юдановская СОШ, МКОУ Семено-Александровская СОШ, МКОУ Липовская СОШ) |
2 кв. |
|
12. |
Проверка эффективности и целевого использования субсидии выделенной из бюджета муниципального района в 2020 году в рамках реализации мероприятия «Предоставление гранта субъектам малого предпринимательства на развитие собственного бизнеса» муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество на 2019-2024 годы» (ИП Бредихин Ю.В., ИП Дедикова Т.А., ИП Мухин С.И.) |
2 кв. |
|
13. |
Проверка соблюдения бюджетного законодательства и эффективного использования средств бюджета Пчелиновского сельского поселения за 2020 год и текущий период 2021 года |
2 кв. |
|
14. |
Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2020 году из областного бюджета, бюджету муниципального образования городского поселения город Бобров в рамках государственной программы Воронежской области «Формирование современной городской среды Воронежской области» по основному мероприятию «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области» |
2 кв. |
|
15. |
Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2020 году из областного бюджета, бюджету муниципального образования Слободского сельского поселения в рамках государственной программы Воронежской области «Формирование современной городской среды Воронежской области» по основному мероприятию «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области» |
2 кв. |
|
16. |
Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года Отделу главного архитектора администрации Бобровского муниципального района |
2 кв. |
|
17. |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Бобровский рынок» |
2 кв. |
|
18. |
Проверка соблюдения бюджетного законодательства и эффективного использования средств бюджета Октябрьского сельского поселения за 2020 год и текущий период 2021 года |
3 кв. |
|
19. |
Проверка обоснованности, эффективности и законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года МБОУ Ясенковская СОШ на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности , условий для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Развитие образования» |
3 кв. |
|
20. |
Проверка обоснованности, эффективности и законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года МБУДО Бобровский ДЮЦ «Радуга» на создание новых мест дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Развитие образования» |
3 кв. |
|
21. |
Проверка обоснованности, эффективности и законности расходования бюджетных средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях для формирования у обучающихся современных технологичных и гуманитарных навыков в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Развитие образования» (МКОУ Шестаковская СОШ, МКОУ Чесменская СОШ) |
3 кв. |
|
22. |
Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2020 году из областного бюджета, бюджету муниципального образования городского поселения город Бобров в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными ЖКУ населения Воронежской области» |
3 кв. |
|
23. |
Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года МКУ «Хозяйственно-техническое обеспечение Бобровского муниципального района» |
4 кв. |
|
24. |
Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года МБДОУ Бобровский детский сад № 5 «Сказка» |
4 кв. |
|
25. |
Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года МКДОУ Бобровский детский сад № 6 |
4 кв. |
|
26. |
Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2020 году и текущем периоде 2021 года МКОУ Пчелиновская СОШ |
4 кв. |
|
О внесение изменений в план работы
ревизионной комиссии Бобровского муниципального района
Воронежской области на 2021 год.
В план работы ревизионной комиссии Бобровского муниципального района Воронежской области на 2021 год внести следующие изменения:
1. Строка 22 Плана изложить в новой редакции: Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2019-2020 годах из областного бюджета, бюджету муниципального образования городского поселения город Бобров в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящего в состав государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными ЖКУ населения Воронежской области».
Инспектор ревизионной комиссии
Бобровского муниципального района
Воронежской области Т.В. Бокова
План работы ревизионной комиссии Бобровского муниципального района Воронежской области на 2022 год
План работы ревизионной комиссии Бобровского муниципального района Воронежской области на 2023 год
План работы ревизионной комиссии Бобровского муниципального района Воронежской области на 2024 год
План работы ревизионной комиссии Бобровского муниципального района Воронежской области на 2025 год
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические материалы
Регламент Ревизионной комиссии Бобровского муниципального района.doc
СВМФК Общие правила проведения контрольного мероприятия.doc
СВМФК Оперативный контроль исполнения бюджета Бобровского муниципального района и подготовка заключения.doc
СВМФК Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бобровского муниципального района.doc
СВМФК Предварительный контроль формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.doc
СВМФК Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.doc
СВМФК Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств.doc
СВМФК Проведение экспертизы проектов муниципальных программ.doc
СВМФК Проведение экспертно-аналитического мероприятия.doc
СОД Планирование работы Ревизионной комисии Бобровского муниципального района.doc
СОД Подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии Бобровского муниципального района.doc
Информация о заключенных соглашениях о взаимодействии:
Соглашение о сотрудничестве с КСП Воронежской области от 22.02.2022 года;
Соглашение о взаимодействии с УФК по Воронежской области от 18.02.2013 года;
Соглашение о взаимодействии с Прокуратурой Бобровского муниципального района от 24.01.2008 года.